Мемуарное….

Чего-то меня только сейчас, как тугодума догнали запоздалые мысли…. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда…
Возвращаясь в конец 80-х годов, помнится обстановка на рок-н-рольном фронте сложилась таковая, что властям этот бурлящий магмой вулкан сдерживать стало весьма затруднительно, и тогда «светлые умы» КГБ придумали простой и гениальный выход – создание рок клубов. Просто, как плавленый сырок «Дружба»: собрать всё это «неформальное отребье» под одной крышей; они будут всегда под контролем; друг с другом на почве «творческих разногласий» эти рокеры перегрызутся, и весь «фурункул» сам собой рассосётся! Как известно, первый рок клуб был создан в Питере, но лично я о его «внутренностях» знаю только понаслышке. Спустя некоторое  время подобная организация была создана в Москве. На примере оного, а именно, так называемой Московской Рок Лаборатории, в первых прослушиваниях которой я имел честь непосредственно участвовать, я и постараюсь обосновать свои выводы.
Как известно, прослушивания были закрытыми (в зале присутствовали только участники, и загадочное «жюри», а так же некие граждане неопределённой наружности). Так же ни для кого не является секретом, какие московские группы принимали участие: «Браво», «Звуки Му», «Николай Коперник», «27-й километр», «Ночной проспект», «Гулливер», «Цейтнот» и другие….  По окончании  прослушивания нас всех  участников собрали, и, как сейчас помню, госпожа Опрятная, вместо ожидаемых оргвыводов, задаёт вопрос: «И что вы сами о своих выступлениях думаете?» Ну, и понеслось – взаимный говнополив…. Результат: всего лишь несколько команд существуют и по сей день, в том или ином виде, и с теми или иными достижениями, но большинство из них в лучшем случае, став «культовыми», вошли в анналы истории, а в большинстве своём – просто «аннигилировали». (В Питере, кстати, легализация рок андеграунда привела к более печальным последствиям: А. Башлачёв, М. Науменко, В. Цой, к примеру, земля им пухом)  На протяжении десятка лет пресловутое бунтарское рок-движение в Совке достаточно быстро из голимой самодеятельности перепрофилировалось в относительно сносную (в смысле музыкального мастерства) попсню, слившись в  «единое астральное тело» с «официальной», сначала советской, а затем российской эстрадой. И в результате получилось нечто среднее между говном и глиной…. На этой «благодатной» почве взросли различные говнопродюсеры, говнофабрики, говношансоны и прочая срань…. (Хотя не могу не признать, что в настоящее время у нас в Совке весьма высокопрофессионально научились играть, да вот только «пороху» в этом всём нет — один дым,  за редким исключением….)

К чему я это всё? А к тому, что всё-таки в КГБ не дураки службу несли, дело своё знали!