Не получилось вчера мне накропать отчёт о поездке под Можайск, а причиной тому всё те же грибы, кои мне практически весь день пришлось варить, жарить, мариновать, отбирать для заморозки и сушки. Вечером меня вытащил на прогулку Миша, а чуть позднее и Боб подтянулся. Прогулялись, пивка втянули. Затем я отсыпал им малость опят, после чего вернулся к заготовительным заботам, которые благополучно завершил часам к 12-ти ночи.
Итак, про Бородинские просторы. Приехали мы с Геной на его дачу уже, когда смеркалось. Поужинали и спать. Утром в четверг поехали сначала в одно место, где опят практически не было, зато на высохшем болоте было обнаружено значительное скопление свинушек, весьма значительных размеров.
Не «безгрибье» набрал здоровенный пакет «свиней», но в последствии почти их всех выбросил. Дело в том, что, поняв, что данный лес бесперспективный, отправились в сторону Бородинского поля. За деревней Татариново остановили машину на обочине дороги, а сами ломонулись в лес. Гена, как всегда словно бульдозер устремился в глубины леса, а я далеко не пошёл, осмотрелся и сразу же обнаружил огромные колонии опят.
Собирали их, пока данный процесс не утомил окончательно. Созвонился с Генуа, вернулись к машине, складировали свою грибную добычу в багажник — забили его грибом полностью — а потом поехали к Можайскому водохранилищу. Вышли к водным гладям, и где-то часа полтора наслаждались красотами и потрясающими видами.
Ветра практически не было, а солнце припекало по-летнему. Немного уставшие, но счастливые от полученных впечатлений и «заряженные под завязку солнечным теплом», вернулись на дачу. Ужин и крепкий здоровый сон. На следующий день отправились снова на то же место. Часа три затаривались опятами, а потом съездили в Можайск набрать водицы из источника преподобного Ферапонта, что рядом с Лужецким монастырём.
По пути я успел запечатлеть Ново-Никольский собор, если не ошибаюсь, тот самый, что сто с лишним лет назад сфоткал в цвете Прокудин-Горский.
Вернулись на дачу, я нажарил картошки с опятами и сварил грибной суп. Когда уже стемнело, приехал сын Генуа – Стас. Стас, будучи товарищем весьма активным, сразу же развернул бурную деятельность: сходил к соседу Коле (бывшему лабуху), добазарился с ним по поводу затопки бани, и мы часов до трёх ночи парились с переменным успехом, ибо раскочегарить печь получилось с большими сложностями.
В субботу решили по грибы не ходить – их собрано было уже сверх меры – ринулись на Можайское водохранилище, туда, где в позапрошлом году брали лодку на прокат. На этот раз решили лодку не брать – на воде дул холодный ветер – побродили по берегу. Естественно, что я не мог просто так прогуливаться — порожняком, и в подлеске нашёл с десяток польских белых. (Генуа со Стасом обозвали меня грибным маньяком). Затем Стас отвёз нас к речке Искона, куда он летом ездил купаться. Дивные места, доложу я вам, хотя, признаться, в сиих краях практически все места дивные, сказочная красотища!
Так как Стасу часов в пять надо было уже возвращаться обратно в Москву, мы вернулись на дачу, созвали всех дачных соседей на шашлык и грибы, и расширенным кругом культурно отобедали на свежем воздухе. После отъезда Стаса, сходили в гости к Николаю протестировать его новую баньку, после чего отварили креветок и с пивком их уничтожили. В воскресенье утром отправились опять же-таки на Искону, но в другое местечко, где обитают бобры.
Как только спустились с достаточно крутого берега к реке, то узрели сверкающие инеем в тенистых местах травы; заводи с мутными почти недвижимыми водами; поваленные бобрами вдоль берегов толстенные дерева, и опять опята, опята, опята…. А вокруг тишина и никаких людей….
Самих бобров мы не наблюдали, но хатки их видели. Конечно же, мы с Геной не могли удержаться от соблазна сбора гриба, но раз уж мы решили ехать обратно домой в Москву не позднее 3-х часов дня, то, набрав по неполному пакету, вернулись назад к машине, а затем и на дачу. Я пожарил картошечки с грибочками, разогрел вчерашний супчик, параллельно собирая вещички. Плотно отобедали и в обратный путь.
Всё-таки мы с Генуа очень мудро поступили, что в середине недели вырвались на Бородинские просторы. Погода была фантастическая, впечатления незабываемые, заполучили море позитива. К счастью я ошибался, когда решил, что в конце сентября тепло окончательно покинуло наши края. Если октябрь подарит нам ещё несколько солнечных деньков (пусть будет холодновато, но без осадков), то на рыбалку на Искону успеем съездить.