Якорь

Сегодня по 1-му каналу в гостях у Познера был президент Российского футбольного союза С.А. Фурсенко. В связи с грядущем ЧМ 2118 Познер зачитал ему один из вопросов телезрителей, суть коего следующая:
Считает ли он уместным тратить огромные деньги на строительство новых стадионов, в то время как в стране значительное количество её населения влачит своё жалкое существование в ветхом жилье, не хватает детских садов, школы и больницы в известном состоянии и т.д. Сергей Фурсенко ответил – да. Аргументировал он своё «да» главным образом тем, что, мол, каждый новый стадион является своеобразным якорем, вокруг которого возникает инфраструктура, соответственно создаются новые рабочие места и т.д. и т.п.
Лично меня обвинить в нелюбви к футболу весьма затруднительно. Я смотрю его регулярно, и играл в эту игру с детства (К сожалению, доигрался до серьёзной травмы колена и вынужден был повесить бутсы на гвоздь). Однако, считаю, что вкладывать огромные средства в российский футбол ещё больший абсурд, чем  в наш пресловутый АВТОПРОМ.
За примерами далеко ходить не надо – один из таких «якорей» не так давно появился у нас в Химках. Я имею ввиду химкинскую «Арену». Что мы, местные жители имели раньше на этом месте? А на этом месте имел место быть спорткомплекс «Новатор», на территории которого находились (цитата из Википедии, отражающая реалии, что я могу подтвердить, как химчанин):
«Основное футбольное поле с беговыми дорожками и территориями за воротами для лёгкой атлетики, помещение для занятий лёгкой атлетикой (под трибунами), запасное футбольное поле, 2 хоккейные коробки (основная со скамейками команд и удалённых и запасная), теннисный корт, площадка для занятий общей физической подготовкой, площадка для городков, центральное здание с комнатами спортивных секций и спортивным залом с разметкой для баскетбола, волейбола, тенниса, гандбола, мини-футбола; в зимнее время дорожки вокруг основного поля а также коробки, корт заливались льдом; общедоступный для занятий различными видами спорта, единственный спортивный комплекс для всего микрорайона».
(В своё время я ходил туда в лыжную секцию, летом гонял с пацанами мяч, а зимой шайбу. Чуть ли не пол Старых Химок в выходные проводили на "Новаторе" свой досуг).
А ныне что мы имеем взамен, вместо «Новатора» со всеми его площадками, коробками, секциями? А имеем мы вместо всего этого —  тот самый вышеупомянутый якорь в своей заднице, именуемый ареной  «Химки», которая тупо сдана в аренду московским клубам «ЦСКА» и «ДИНАМО». С запуском этого грандиозного сооружения в эксплуатацию мы, химчане, «приобрели»:
отсутствие общедоступных мест для занятий различными видами спорта; ограничения прохода к каналу им. Москвы; запрет на продажу алкоголя — ладно бы крепкого, но и в том числе и пива — во всём нашем городе в дни проведения футбольных матчей (а проводятся они обычно в выходные); наплыв в эти дни орав футбольных фанатов (зная о запрете продажи алкоголя в химках, они приезжают к нам уже изрядно заправившимися) и сонмы ментов, в связи с чем, часть дорог перекрыта, что приводит к безнадёжным пробкам. Нам, химчанам, в такие дни остаётся сидеть по своим норам и не высовываться, иначе можно попасть под "раздачу".
Вместимость стадиона "Арена" – 16 000 мест, и я чего-то не припомню, что бы хоть раз он был заполнен под завязку. Если не ошибаюсь, то согласно требованиям ФИФА для проведения матчей ЧМ стадион должен вмещать не меньше 40 000. Если, по сути, в Москве даже 16-ти тысячник не заполняется, то на хрена он такой вместительный нужен после окончания ЧМ в других городах?
Спору нет, что государство должно вкладывать деньги в спорт, но только в те его виды, которые традиционно у нас были и популярны, и в которых мы преуспевали в недалёком прошлом – хоккей с шайбой и с мячом, фигурное катание, биатлон, лёгкая атлетика, борьба и т.д.
А какой у нас футбол, недавно в очередной раз продемонстрировала наша российская сборная в товарищеском матче со сборной Бельгии в Воронеже. У нас во дворе был один чувак, коронной шуткой было следующее. Он неожиданно появлялся, откуда ни возьмись, и кричал: «Все сюда! Важное секретное дело!». Когда вокруг него все собиралась, он беззвучно но очень едко пердел, и гогоча отбегал в сторону. В Воронеже произошло нечто подобное.