«Театральный Олимп» 2016. Менеджмент по связям с общественностью по-сочински.

Интересная ситуация. Чисто фабула, без сюжета, т.е. голый скелет событий, без плоти подробностей, эмоциональной и субъективной составляющей:
З-го октября получаю на электронную почту приглашение на пресс-конференцию, посвященную VI Федеральному фестивалю «Театральный Олимп», которая состоится 4-го октября в 16-30 в конференц-холле Зимнего театра. Обычная рассылка-приглашение для представителей СМИ. Получаю подобные уже не впервые. Всеми вопросами по регистрации представителей СМИ, аккредитации и прочим вопросам занимается менеджер по связям с общественностью Сочинского концертно-филармонического объединения (организатор фестиваля) А.К. (озвучивать персонажа по этическим соображениям не стану). Не единожды мне с этой дамой приходилось общаться, вроде бы производила впечатление вполне адекватной.
Прихожу в назначенное время на пресс-конференцию, захожу со входа для представителей СМИ.
А.К. на своём месте. Она выдаёт мне «фирменную» папочку с пресс-релизом, блокнотом, ручкой и программой фестиваля. Проходите, добро пожаловать. Всё в обычном режиме.
На конференции, кроме всего прочего, было озвучено, что во время фестиваля, кроме самого конкурсного и внеконкурсного показа спектаклей, будут проводиться различные семинары, мастер-классы и т.д. и т.п.
По окончании конференции, спускаюсь на выход. Спрашиваю А.К. о том, каков дальнейший режим, ибо бейджиков не выдавали, по спискам или как, каков алгоритм с посещением мероприятий представителям СМИ?
Она отвечает, что пока бейджиков нет, поэтому приходите ко входу для представителей СМИ, я там буду встречать и решать все вопросы; если меня там не будет, то звоните по известному телефону. В дополнение к «фирменной» папке выдала мне ещё добротный такой «ежедневник».
Пришёл домой довольный, с подарками. Занялся обработкой фотографий с «прессухи» и написанием статьи. Всё сделал, материал отправил на рецензирование и лёг спать.
На следующий день, 5-го октября прихожу к Зимнему театру, к тому самому пресловутому входу для СМИ. Дверь закрыта. Охранник из-за стекла показывает, мол, идите к обычному входу через гардеробную. Иду туда. Небольшое роение людей. Спрашиваю у охранника, есть ли списки для журналистов? Он отвечает, что нет никаких списков. А.К. так же нигде не видать. Звоню ей. Трубку не берёт. Вдруг, слышу, кто-то из роящихся у входа говорит: «Кому бесплатные билеты на спектакль? Есть два». Не будь дураком, взял у них один, как оказалось пригласительный билет, и проник внутрь. Когда уже шёл в зал, зазвонил мой «мобильный», это А.К. соизволила перезвонить. Беру трубу:
– Слушаю.
­– Вы звонили.
­– Да, я звонил. Вы же обещали встречать, решать вопросы с проходом и т.д., а вас нигде нет. Но мне случайно достался «пригласительный», так что сегодня с этим проблема решена, а что в дальнейшем?
– Пока всё так же. Бэйджиков до сих пор нет. Приходите заранее ко входу для СМИ, я там всё время нахожусь.
Ладно, думаю, утро вечера мудернее. Посмотрел спектакль. Внеконкурсный. Государственный русский театр драмы Республики Абхазия. «Тартюф». Начало сумбурное, зачастую слов не разобрать, но постепенно актёры «разошлись» и всё закончилось на позитиве. Публика была довольна. Мне так же спектакль понравился.
На следующий день я решил взять паузу, ведь фестиваль длится почти две недели, на все спектакли ходить – слишком для меня.
7-го пошёл на «Снился мне сад…» по рассказу Набокова (Российский государственный театр драмы им. Фёдора Волкова). Начало в 14-00. Решил сходить на дневной спектакль, а вечерний проигнорировать. К тому же погода была отличная, жаль было такой погожий денёк просидеть в помещении….
Практически та же схема, что и в первый день: А.К. нигде не обнаружил, но она снова не потребовалась, ибо на входе стояла тётенька и всем желающим выдавала «пригласительные».
Зрителей в зале было очень мало. Обидно за замечательную актрису Наталью Асанкину. Отличная дикция, органичная, красота, я бы так сказал, аристократическая, поёт превосходно. По сути это моноспектакль. Кроме неё в глубине сцены лишь музыкант за роялем. Монолог вперемежку с русскими романсами.  Камерно, академично, пусть и консервативно, но очень хорошо!
Этот замечательный спектакль так же, как и «Тартюф» был вне конкурса. Видимо по этой причине с проходом не было никаких проблем.
Но на следующий день, в субботу, когда я пришёл на спектакль для детей Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова «Весёлые братья» по мотивам народной сказки «Три поросёнка», а был я там в 10-30, за полчаса до начала, то у входа через гардеробную обнаружил небольшую группу детей и стайку «театральных» бабушек пытающихся редким зрителям продать программки. Я сходил на служебный вход, вход для представителей СМИ, вернулся ко входу через гардеробную – нигде никаких списков, никакой А.К. Мало того, когда я в очередной раз подошёл к «рамке» для досмотра, за которой непосредственно находится вход и бабушки-билетёрши, один из охранников, причём обращаясь на «ты», сказал:
­– Слушай, хватит тебе тут глаза мозолить!
Это просто запредельное хамство…. Я его, конечно «на место поставил», но, как говорится, осадок остался. Дважды звонил А.К. – не берёт трубку и не перезванивает. Каково?
Я не берусь утверждать, ибо внутрь зала не попал, но судя по тому, что я видел при входе за полчаса до начала спектакля, зрителей в зале было очень мало. Особенно обидно за актёров… играть в почти пустом зале… Сочувствую….
Делать нечего, пошёл обратно в сторону центра, благо погода стояла отличная. Добрался домой, сложил свой фото девайс, переоделся и отправился на море, всегда приветливое и доброе, даже если у него плохое настроение, а в этот день оно было ласковым, почти зеркальным и прозрачным. Искупался, погрелся на солнышке…, да хрен с ним, этим фестивалем, в конце концов….
Тем не менее, обласканный морем и солнцем, в состоянии эмоциональной стабильности, написал пресловутой А.К. письмо, в котором тактично, без «наездов», задал  вопрос: почему она так некрасиво поступает? Ответа нет до сих пор. Никакого. Полный игнор. Полный. Такой вот специалист по связям с общественностью в Сочинском концертно-филармоническом объединении …. Самое смешное, что на пресс-конференции «Театрального Олимпа» было заявлено, что на этом фестивале жюри будет оценивать не только творческую сторону участников-конкурсантов, но и уровень театрального менеджмента. Возникает закономерный вопрос: о каком уровне менеджмента можно говорить, когда сама организация фестиваля вызывает недоумение? Так и хочется воскликнуть классическое «А судьи-то кто?»